- Примеры отчёта по практике Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса
- Виды практики Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса
- Производственная практика
- Технологическая практика
- Квалификационная практика
- Преддипломная практика
- Учебно-ознакомительная практика
- Структура практики Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса
- Методические рекомендации
- Индивидуальное задание
- Договор
- Введение
- Заключение
- Дневник отчёта по практике Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса
- Структура дневника практики
- Требования к ведению дневника
- Практические рекомендации
Отчет по практике является обязательной составляющей профессиональной подготовки студентов в системе среднего профессионального образования. Он служит документальным доказательством освоения студентом практических навыков и умений, а также отражает степень его готовности к дальнейшей профессиональной деятельности. В рамках деятельности Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса (Тюменский техникум ИПиС) особое значение уделяется подготовке студентов через проведение различных видов практик, каждая из которых способствует комплексному развитию профессиональных компетенций. Ниже рассмотрены основные виды практики, организуемые в образовательной организации, а также рекомендации по их оформлению согласно нормативным документам и внутренним методическим указаниям.
Примеры отчёта по практике Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса
Виды практики Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса
В рамках профессиональной подготовки студентов Тюменского техникума ИПиС предусматриваются различные виды практики, каждый из которых имеет свои цели, содержание и особенности организации. Согласно ГОСТ 7.32–2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской, научно-технической и эксплуатационной работе. Структура и правила оформления» и внутренним методическим рекомендациям учебного заведения, выделяют следующие основные виды практики:
- Производственная практика
- Технологическая практика
- Квалификационная практика
- Преддипломная практика
- Учебно-ознакомительная практика
Рассмотрим их подробнее, выделяя их предназначение и особенности организации.
Производственная практика
Производственная практика является ключевым видом профессиональной подготовки, обеспечивающим приобретение студентом практических навыков работы в реальных условиях предприятия или учреждения соответствующего профиля. В рамках Тюменского техникума ИПиС данная практика осуществляется на базе предприятий общественного питания, торговли, сферы сервиса и других организаций, с которыми заключены договоры о прохождении практики. Ее основная задача — закрепление теоретических знаний, приобретённых во время учебы, и развитие профессиональных компетенций.
Организация производственной практики регламентируется внутренними методическими указаниями учебного заведения, а также требованиями нормативных документов, таких как ГОСТ 7.0.97–2016 «Учебно-методическая документация. Руководство по организации профессиональной практики студентов учреждений профессионального образования». Практика проходит обычно во второй половине учебного года и предполагает выполнение студентами должностных инструкций, участие в реальных производственных процессах и оформление отчетных документов.
Технологическая практика
Технологическая практика направлена на закрепление и углубление знаний студентов в области технологических процессов предприятий питания, коммерции и сервиса. Она чаще всего проводится на базе учебных лабораторий, специальных цехов и учебных предприятий, организуемых внутри техникума или в партнерских организациях. Основная цель — развитие технологических навыков, таких как подготовка и оформление технологической документации, соблюдение стандартов качества, контроль технологических процессов.
Данный вид практики способствует профессиональному росту студентов в области технологии обслуживания, приготовления блюд и организации торговых процессов.
Квалификационная практика
Квалификационная практика является завершающим этапом профессиональной подготовки и предназначена для формирования компетенций, необходимых для выполнения квалификационной работы, а также для подготовки к сдаче квалификационного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы. В рамках Тюменского техникума ИПиС практика организуется по окончании учебного курса, обычно за месяц до итоговой аттестации.
Задача студента — подготовить и защитить дипломный проект, пройти оценки по выполненной деятельности в рамках предприятия, а также подготовить отчет согласно методическим рекомендациям.
Преддипломная практика
Данный вид практики проводится в рамках подготовки к итоговой государственной аттестации и включает в себя выполнение студентом преддипломных заданий, связанных с анализом предприятия, разработкой проектных решений или рекомендаций. Практика организуется в соответствии с внутренними положениями, а отчет оформляется согласно требованиям ГОСТ 7.32–2017 и внутренним нормативам учебного заведения.
Учебно-ознакомительная практика
Этот вид практики предназначен для первичного знакомства студентов с профессиональной средой и организацией производственного процесса. Обычно проводится в начальные периоды обучения и служит для адаптации студентов, понимания специфики деятельности предприятий питания, коммерции и сервиса.
Организация предусматривает посещения предприятий, ознакомление с внутренним устроением, особенностями работы и стандартами качества.
«Организация и проведение практики должны соответствовать требованиям нормативных документов, обеспечивать практическое закрепление теоретических знаний и умение их применять в профессиональной деятельности» (ГОСТ 7.0.97–2016, п. 4.2).
Структура практики Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса
Данный раздел определяет структуру и требования к оформлению отчета по практике для студентов Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса. Основной ориентир — соответствие требованиям действующих нормативных документов, в том числе ГОСТ 7.32–2017, ГОСТ 7.0.97–2016, а также локальных методических указаний вуза. В документе не должно быть «воды»; текст должен обеспечить ясность целей, объекта, методов и результатов практики, а также содержательное отображение опыта, полученного на предприятии.
Методические рекомендации
Методические рекомендации задают требования к оформлению содержания, структуры и внутреннего наполнения отчета по практике. Они необходимы для обеспечения единообразия презентации материалов, удобства проверки и сопоставимости между различными группами студентов. Основные положения включают:
- Форматирование и оформление разделов в соответствии с внутренними требованиями вуза; использование единого стиля заголовков, нумерации, иллюстраций и таблиц.
- Структура отчета должна включать: титульный лист, аннотацию (резюме), оглавление, введение, основную часть (практику на предприятии), индивидуальное задание, договор, заключение, список литературы и приложения (фото, копии документов, примеры документов и пр.).
- Список литературы и источников оформляется по ГОСТ 7.0.97–2016; ссылки в тексте — по принятым вузом стандартам библиографического описания (соответствующим ГОСТ 7.0.97–2016).
- Оформление источников, таблиц, рисунков и приложений должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32–2017 к библиографическому описанию и представлению материалов.
- Объем основных разделов: введение — 1–2 страницы; основная часть — 8–20 страниц (в зависимости от масштаба практики и объема материалов); заключение — 1–2 страницы. Объем может варьироваться в зависимости от трудоемкости индивидуального задания и требований кафедры.
- Язык и стиль — академический, точный, без разговорной лексики; избегать повторов и излишних повторений одной и той же информации.
- Иллюстративный материал (фото, схемы, диаграммы) должен быть подписан и иметь надпись источника, а также быть размещен в соответствующих приложениях или в основной части с отсылкой на приложение.
- Указание учетных данных предприятия, должностей и полноты контактов — строго в рамках требований конфиденциальности и согласия предприятия.
ГОСТ 7.0.97-2016 устанавливает единые требования к оформлению библиографических описаний и списка литературы в отчетах и научно-организационных материалах, включая последовательность элементов и единый стиль ссылок.
ГОСТ 7.32–2017 регламентирует оформление библиографического описания источников и поведенческие требования к структурным блокам документа; соблюдение этих норм обеспечивает прозрачность и воспроизводимость материалов отчета по практике.
В рамках структуры отчета по практике рекомендуется также опираться на локальные методические указания Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса (ТТИПКС), которые детализируют требования к оформлению титульного листа, аннотации, содержания, нумерации страниц, формату приложений и правкам по стилю. Соблюдение указаний вуза повышает качество документа и облегчает защиту отчета на кафедре.
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание — это часть практики, направленная на применение теоретических знаний к реальному объему работ в конкретном подразделении предприятия (где возможно осуществлять практику). В разделе «Индивидуальное задание» студент должен подробно описать задачи, которые он (она) выполнял(а) в рамках практики, а также привести результаты, сравнения и выводы. Рекомендованная структура раздела:
- Краткое описание объекта (организации или подразделения) внутри предприятия, где проходила практика; указать специализацию, профиль деятельности и ключевые бизнес-процессы (питание, торговля, сервис).
- Цели и задачи практики, выведенные из образовательной программы и реальных задач предприятия.
- Методы сбора и анализа данных: наблюдение, эксперименты, документальный анализ, интервью сотрудников, анализ процессов и пр.
- Этапы выполнения индивидуального задания и график работ; указать конкретные результаты по каждому этапу (бакометы, отчеты, формы контроля, примеры документов).
- Практические результаты, достижения и полученные навыки: решение задач, освоение оборудования или технологий, навыки работы с документацией, навыки коммуникации в команде и с клиентами.
- Ограничения и проблемы, encountered трудности, способы их преодоления; предложения по улучшению процессов на предприятии (на уровне практики).
- Заключение по итогам выполнения индивидуального задания, связь полученного опыта с образовательной программой и целями подготовки выпускника.
При оформлении раздела следует приводить конкретные примеры и ссылки на документы предприятия, где это возможно, а при отсутствии доступа — на внутренний регламент предприятия или на типовые регламенты отрасли. Для повышения наглядности рекомендуется использовать таблицы сравнений, диаграммы потоков, а также фото- и видеоматериалы в приложениях.

Договор
Раздел «Договор» в отчете по практике отражает юридическую и организационную основу сотрудничества студента, вуза и предприятия. Включение этого раздела обуславливает прозрачность условий прохождения практики, безопасности труда, охраны информации и ответственности сторон. Рекомендуемая структура раздела:
- Стороны договора: студент, образовательное учреждение, предприятие (организация, осуществляющая практику); указаны полные наименования и реквизиты.
- Предмет договора: краткая формулировка целей и содержания практики; конкретизированы виды деятельности, которые студент осуществляет в рамках практики.
- Сроки: даты начала и окончания практики; сроки выполнения отдельных этапов (при необходимости).
- Права и обязанности сторон: обязанности образовательного учреждения (контроль, методическая поддержка), стороны по прохождению практики на предприятии (отзыв, прохождение инструктажей, руководство по охране труда).
- Условия организации работы на предприятии: трудовые режимы, безопасность, конфиденциальность, доступ к документам и информационным системам.
- Ответственность сторон: ответственность за нарушение условий договора и правила охраны труда; порядок разрешения споров.
- Конфиденциальность: режим доступа к коммерческой и производственной информации; запрет на разглашение сведений без согласования вуза и предприятия.
- Порядок контроля и утверждения промежуточных и итоговых материалов: сроки представления материалов, формы отчетности, порядок подписей.
- Приложения и реквизиты: копии договоров, соглашений об обмене информацией, актов выполненных работ и т. п.
Пример формулировки и требование к согласованию с кафедрой могут отражаться в локальных методических указаниях. В блоках «Договор» и «Индивидуальное задание» важно привести контакты ответственных лиц вуза и предприятия, расписание минимального участия студента и порядок получения обратной связи.
«Методические указания вуза требуют наличия у отчета разделов ‘Индивидуальное задание’ и ‘Договор’ с указанием сторон, задач, сроков реализации и результатов, сопровождающихся документальными подтверждениями».
«Согласно ГОСТ 7.0.97-2016, оформление ссылок и списка литературы должно быть единообразным; договоры по практике должны сопровождать документы на прохождение практики и быть подписанными сторонами».

Введение
Раздел «Введение» формулирует цели и задачи практики, предмет и объект исследования, а также место проведения. Введение должно содержать краткую характеристику образовательной программы, актуальность прохождения практики для профессиональной подготовки, цель и задачи практики, объект исследования и методику выполнения. Рекомендуемая структура введения:
- Актуальность практики: зачем студент проходит производственную практику в рамках программы подготовки по профилю «ИПКС» (индустрия питания, коммерции и сервиса).
- Цель практики: что именно должен освоить студент к концу практики (практические навыки, компетенции, работа с документами и пр.).
- Объект и предмет исследования: предприятие, подразделение, процессы, которые будут анализироваться.
- Краткая характеристика базы практики: размер предприятия, профиль деятельности, структура производства и сервиса, ближайшая перспектива развития.
- Методы и план работы: перечень методов сбора данных и этапов выполнения практики, сроки и ожидаемые результаты на каждом этапе.
- Ожидаемые результаты: сформулированные компетенции и конкретные результаты, которые должны быть отражены в индивидуальном задании и отчете.
Во введении следует избегать общих формулировок и не требовать выполнения того, что уже предписано договором и планом практики. Рекомендуется привести связь между целями образовательной программы, требованиями ГОСТ и методическими указаниями вуза.

Заключение
Раздел «Заключение» подводит итоги по результатам практики, фиксирует достигнутые цели и личный вклад студента, анализирует проблемные моменты и формулирует рекомендации. Структура заключения может быть следующей:
- Краткое обобщение цели и задач, выполненных в ходе практики;
- Оценка достижения основных целей и результатов: какие компетенции освоены, какие знания применены на практике;
- Анализ проблем и ограничений, возникших в ходе практики, пути их преодоления;
- Рекомендации по улучшению практики на предприятии и в образовательной программе;
- Личный вклад студента: конкретные примеры выполненных заданий, выполненные проекты, результаты анализа и отчета;
- Перспективы для дальнейшего развития в рамках программы или профессиональной деятельности.
Заключение должно быть кратким, содержательным и обоснованным. В нём не следует повторять весь текст отчета, лучше сосредоточиться на итогах, выводах и практических рекомендациях.
«В заключении рекомендуется привести выводы по результатам практики, степень достижения целей, а также рекомендации по улучшению образовательной программы и практики на предприятиях».
«ГОСТ 7.32–2017 поддерживает единый подход к оформлению библиографических источников и приложений, что обеспечивает доступность и проверяемость материалов».

Дневник отчёта по практике Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса
Планирование и ведение дневника практики являются важнейшими этапами подготовки итогового отчёта, что обусловлено требованиями методических рекомендаций, утверждённых в соответствии с ГОСТ 7.32–2017 «Отчёты по научной и учебно-исследовательской работе». В рамках данной статьи представлена структура и рекомендации по ведению дневника практики в Тюменском техникуме индустрии питания, коммерции и сервиса (Тюменский техникум ИПКиС), что обеспечивает высокое качество итогового документа и способствует отражению всех аспектов профессиональной деятельности студента.
Структура дневника практики
- Титульный лист — содержит сведения о студенте, учебной группе, периоде практики, должности руководителя и месте прохождения.
- Разделы по датам — каждый день или смена оформляется отдельной записью с указанием конкретных выполненных задач и достигнутых результатов.
- Описание выполненных работ — detaillriya о ежедневных операциях, взаимодействии с сотрудниками, практике в различных категориях (обслуживание клиентов, подготовка продукции, ведение документации и т. д.).
- Аналитическая часть — выводы о выполненных заданиях, проблемных ситуациях и предложениях по их решению.
- Рефлексии и собственные оценки — размышления студента о приобретённых знаниях и навыках, значимости опыта для будущей профессиональной деятельности.
Требования к ведению дневника
В соответствии с внутренними методическими рекомендациями педагогического состава Тюменского техникума ИПКиС и стандартами ГОСТ 7.0.97–2016 «Отчёты о практике. Общие требования», дневник должен быть написан разборчиво, структурированно, без исправлений и помарок. Каждая запись должна содержать точную дату, информацию о выполненной работе и уровнях освоения компетенций.
Практические рекомендации
- Регулярность внесения данных. Записи необходимо производить ежедневно или после выполнения основных задач, что обеспечивает полноту отражения этапов практической подготовки.
- Обоснование выполненных действий. В описании следует указывать причины выбора тех или иных методов работы, используя нормативные документы, внутренние методические материалы и требования стандартов.
- Объективность оценки. В реферативных и аналитических разделах рекомендуется комплексный анализ собственной деятельности, а также сопоставление с корпоративными стандартами и профессиональными требованиями.
«Ведение дневника практики является важной составляющей подготовки отчёта, позволяющей обеспечить систематизацию полученного опыта и повысить качество итогового документа» — согласно внутренним методическим указаниям Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса.
Подготовка качественного и структурированного дневника является залогом успешного выполнения итогового отчёта по практике и содействует развитию профессиональных компетенций студента, что напрямую влияет на его дальнейшую трудовую деятельность.

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
Заказать отчет по практике: dist24@mail.ru , 8 (800) 100-26-28
- Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
- Отчеты по практике "под ключ";
- Помощь с организацией практики для студентов, печати;
- Повышение уникальности отчетов;
- Подготовка презентации для отчета по практике.
- Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).























