Педагогическая практика реализуется в бакалавриате будущих педагогов и в магистратуре всех остальных направлений обучения, как одна из ступеней подготовки к обязательной преподавательской деятельности в аспирантуре.
[10 примеров] Образцы отчетов по педагогической практике в 2024 году
Темы для педагогической практики
При выборе темы исследования необходимо учитывать актуальные проблемы образования, научные и учебные интересы студентов, их способности, возможности продолжения темы исследования в школе. Например, будущим учителям информатики для исследования могут быть предложены темы:
- Использование опорного конспекта при обучении информатике.
- Проектная деятельность учащихся при изучении информационных технологий в школьном курсе информатики.
- Развитие логического мышления на уроках информатики в средней школе.
- Элементы использования облачных технологий в процессе обучения в средней школе.
- Развитие творческих способностей при изучении графических редакторов.
- Организация дискуссий, диалогов, имитации жизненной ситуации с целью включения субъективного жизненного опыта учащихся в содержание обучения информатике.
Прохождение педагогической практики в школе
В ходе выполнения педагогического эксперимента в школе студенты осваивают способы организации констатирующего и обучающего экспериментов; методы анкетирования, беседы с учащимися, студентами, учителями, методистами, завучами и директорами школ; методы наблюдения и анализа получен полученных результатов.
Отчет по педагогической практике
Отчет по педагогической практике имеет стандартную структуру и содержание. Отчет должен содержать описание: целей, функций и задач предприятия, организации или учреждения — базы практики, имеющие отношения к объектам профессиональной деятельности; организационной структуры; описание структурных подразделений, в которых студент выполнял задания руководителя практики; индивидуальное задание.
Введение в отчете по педагогической практике – пример
Место и период прохождения практики – Кафедра микробиологии ЮФУ, 20.03. – 30.04. 2024 года.
Цель практики – получение профессиональных умений и приобретение опыта педагогической деятельности, развитие профессиональных компетенций, составляющих основу педагогического мастерства.
Задачи практики:
- систематизировать знания, полученные в процессе обучения по направлению «Биология» по профилю «Микробиология»;
- ознакомиться с деятельностью профессорско-преподавательского состава кафедры и учебно-методическим комплексом, читаемой дисциплины;
- уметь преподавать биологические дисциплины в высших учебных заведениях;
- владеть методикой подготовки к лекциям, методикой их чтения, ведения семинарских занятий;
- владеть методикой обучения студентов;
- уметь организовать самостоятельную работу студентов;
- уметь анализировать научно-методическую литератору (учебники, учебные пособия);
- разработать методические документы: планы практических занятий, методические указания, тесты и т.д.
- применить полученные знания на практике;
- сформировать и развить личностные и профессиональные качества в ходе общения и деятельности с обучаемыми студентами и преподавателями.
Результаты в отчете по педагогической практике – пример
Общая трудоемкость производственной практики составляет 4 недели, 6 зачетных единиц, 216 часов. В начале прохождения педагогической практики совместно с научным руководителем по педагогической практике Ивановой Марией Олеговной было определено, что в рамках описываемой практики будет читаться дисциплина «Большой практикум по микробиологии». Данный курс состоит из теоретического объяснения и лабораторном изучении основных методов, применяемых в микробиологии.
В ходе подготовительной работы была ознакомилась с структурой и преподавательским составом кафедры микробиологии ЮФУ, а также со спецификой ведения учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работой в высшем профессиональном учебном заведении.
На кафедре имеется учебно-методический комплекс дисциплины «Большой практикум», который состоит из следующих документов:
- Цели освоения дисциплины;
- Место дисциплины в структуре ООП магистратуры;
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины;
- Структура и содержание теоретической части курса;
- Структура и содержание практической части курса;
- Контроль достижения целей курса;
- Тематика и перечень рефератов;
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины;
- Материально-техническое обеспечение дисциплины;
- Материалы семинарских занятий;
- Материалы для организации самостоятельной работы студентов;
- Контрольно-измерительные материалы;
- Список литературы;
- Глоссарий;
- Дополнительные материалы.
Сформировав общее преставление о специфике работы кафедры, уяснив основные положения учебно-методического комплекса дисциплины и выслушав рекомендации научного руководителя, была получена возможность приступить к подбору, изучению, анализу и систематизации информации и материалов по курсу «Большой практикум по микробиологии».
Учебная работа с применением навыков, полученных в процессе обучения, проводилась со студентами-бакалаврами 4 курса направления «Биология» очной формы обучения (профиль подготовки – «Микробиология»).
Педагогическая практика велась в группах Л93857, были проведены лекционные и практические занятия. Со второго практического занятия студентам давалась самостоятельная работа, для того чтобы проконтролировать, усвоили ли они материал. Самостоятельная работа состояла из 5 вопросов из разных лекционных занятий. В группе работы были оценены на «хорошо» и «отлично». Это говорит о том, что материал лекционного занятия студенты слушали внимательно, и он был им понятен и интересен.
Заключение в отчете по педагогической практике – пример
В ходе проделанной работы были реализованы поставленные задачи, а именно:
- систематизированы знания, полученные в процессе обучения по направлению «Биология»;
- изучена деятельность кафедры микробиологии и учебно-методический комплекс дисциплины «Большой практикум по микробиологии»;
- проанализирован широкий спектр литературы по дисциплине «Большой практикум по микробиологии»;
- разработаны лекционное занятие по дисциплине «Большой практикум по микробиологии»;
- применены полученные знания на практике;
- сформированы личностные и профессиональные качества в ходе общения и деятельности с обучаемыми студентами и преподавателями.
Перечень приобретенных практических навыков:
- способность свободно пользоваться русским языком как средством делового общения;
- способность преподавать биологические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;
- способность управлять самостоятельной работой обучающихся;
- способность организовывать и проводить педагогические исследования.
Заказать отчет по педагогической практике
С ценами на отчет по практике можно ознакомиться на странице «Заказать».
Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
- Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
- Отчеты по практике «под ключ»;
- Помощь с организацией практики для студентов, печати;
- Повышение уникальности отчетов;
- Подготовка презентации для отчета по практике.
- Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).
Заказать отчет по практике: dist24@mail.ru , 8 (800) 100-26-28
здравствуйте, мне нужен отчет по педпрактике
Галина, здравствуйте. Напишите пожалуйста на электронную почту dist24@mail.ru или отправьте заявку через форму обратной связи. Спасибо!