- Примеры отчёта по практике Шахтинский профессиональный лицей № 33
- Виды практики Шахтинский профессиональный лицей № 33
- Структура практики Шахтинский профессиональный лицей № 33
- Методические рекомендации
- Индивидуальное задание
- Договор
- Введение
- Заключение
- Дневник отчёта по практике Шахтинский профессиональный лицей № 33
- Основные требования к ведению дневника отчёта по практике
- Рекомендуемый формат и содержание записи в дневнике
- Практическая значимость ведения дневника
Отчёт по производственной и учебной практике является важным элементом профессиональной подготовки студентов, поскольку формирует навыки системного анализа пройденной теоретической базы в контексте практических задач. В данном материале рассматриваются особенности подготовки отчёта по практике в Шахтинском профессиональном лицее № 33 имени 96-й гвардейской стрелковой дивизии, с акцентом на соблюдение нормативных требований, методик оформления и практической пользы для студентов. Следует учитывать нормативные документы, такие как
ГОСТ 7.32–2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёты о научно-исследовательской работе и ее результатах. Общие положения»
и
ГОСТ 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Документные стандарты. Бланки, формы и образцы документации»
, а также внутренние методические указания образовательных учреждений.
Примеры отчёта по практике Шахтинский профессиональный лицей № 33
Виды практики Шахтинский профессиональный лицей № 33
Планирование и проведение практики в Шахтинском профессиональном лицее № 33 предусматривает выполнение различных её видов в соответствии с программными задачами и профилем обучения. Основными видами производственной и учебной практики являются:
- Производственная практика — направлена на закрепление теоретических знаний в условиях реальной производственной деятельности предприятия или организации, что способствует приобретению навыков выполнения профессиональных функций, характерных для выбранной специальности.
- Учебно-исследовательская практика — включает проведение мини-исследований, анализ учебных процессов, подготовку научных и технических документов, обладающих практической значимостью для предприятия или сферы деятельности.
- Практика по профилю обучения — предназначена для углубления специальных знаний в конкретной профессиональной области, что способствует повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
- Внутриучебная практика — осуществляется в рамках образовательного учреждения с целью реализации заданий по укреплению междисциплинарных связей и стандартов работы в учебной среде.
Детальный выбор видов практики зависит от профильной направленности обучения и требований образовательных программ, что регламентировано внутренними методическими документами лицея и соответствующими нормативными актами.
Структура практики Шахтинский профессиональный лицей № 33
Методические рекомендации
Практика в Шахтинском профессиональном лицее № 33 имени 96-й гвардейской стрелковой дивизии должна соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов и локальных регламентов вуза. Основной нормативной базой являются ГОСТ 7.32–2017 и ГОСТ 7.0.97–2016, а также внутренние методические указания образовательного учреждения. Эти документы задают требования к структуре, объему, оформлению и содержанию отчета по практике, а также к порядку подготовки и защиты результатов.
«ГОСТ 7.32–2017 устанавливает требования к структуре и оформлению справочно-информационных и научно-отчетных документов, включая разделы введение, основная часть, заключение, приложения»
«ГОСТ 7.0.97–2016 регламентирует библиографическое оформление источников, списков литературы и ссылок в текстах, обеспечивая единообразие в оформлении образовательной документации»
Ключевые положения методических рекомендаций по практике включают следующие аспекты:
- цели и задачи практики;
- критерии оценки и требования к результатам;
- формат и структура итогового документа;
- сроки выполнения и ответственность участников процесса;
- порядок взаимодействия между студентом, научным руководителем и работодателем (организацией-практикой);
- рекомендации по оформлению дневника практики и приложений к отчету.
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание формулируется на основании профиля подготовки и реальной практической деятельности лицея. Оно должно отражать степень компетентности студента и конкретные результаты деятельности в организации. Рекомендованный состав:
- название темы или проблемы, над которой работал студент;
- объект и предмет исследования или практики;
- план-график выполнения работ;
- перечень выполняемых задач, способов их решения и применяемых методик;
- перечень документов, материалов, на которых основаны выводы;
- краткие выводы и ожидаемые или достигнутые результаты;
- план перспектив внедрения полученных результатов в учебный процесс или производственную деятельность лицея.
Индивидуальное задание должно быть согласовано с научным руководителем до начала практики и зафиксировано в договоре на прохождение практики. По ГОСТ 7.32–2017 и локальным регламентам вуза, структура задания должна обеспечивать возможность последующей фиксации целей, методов и полученных результатов в виде обоснованных выводов в отчете.

Договор
Договор о прохождении производственной (практической) задачи является основанием для прав и обязанностей сторон и закрепляет условия практики. В договоре обычно отражаются:
- предмет и задачи практики;
- обязанности студента (посещение, выполнение заданий, ведение дневника);
- обязанности образовательного учреждения и организации-практики (распределение задач, обеспечение условий, наставничество);
- сроки проведения практики и сдачи отчетной документации;
- порядок оценки результатов и формы защиты отчета;
- порядок конфиденциальности и охраны интеллектуальной собственности;
- ответственные лица за исполнение договора и порядок разрешения спорных вопросов.
Сформированный договор следует привести в соответствие с внутренними методическими указаниями вуза и локальными нормами лицея, а также рекомендациями ГОСТ 7.0.97–2016 относительно оформления договорных документов и приложений к ним.
Рекомендуется включать в договор ссылки на примерную форму дневника практики, форматы отчетных материалов и график промежуточной и итоговой проверки результатов.

Введение
Раздел введения должен обосновывать актуальность выбранной темы и описывать рамки проведенной практики. Введение структурируется следующим образом:
- контекст и актуальность темы в рамках образовательной программы и профиля подготовки;
- цель и задачи практики;
- объект и предмет исследования;
- организация проведения практики: место, базовая структура рабочего времени, роль наставников;
- основные методы и формы работы, используемые в ходе практики.
Кроме того, во введении целесообразно указать краткую характеристику Шахтинского профессионального лицея № 33 имени 96-й гвардейской стрелковой дивизии: направление подготовки, профильные направления, основные направления деятельности и соответствие компетенциям, формируемым в рамках программы.
«ГОСТ 7.32–2017 требует, чтобы введение содержало обоснование актуальности, цели и задачи, объект и предмет исследования и общую характеристику организации практики»

Заключение
Раздел заключения фиксирует результаты практики, формулирует выводы и предложения по совершенствованию образовательной и производственной деятельности лицея и связанных структур. Рекомендуемая структура заключения:
- краткая характеристика достигнутых целей и выполненных задач;
- основные выводы по результатам практики;
- практические рекомендации для учебного процесса и региональной практики;
- оценка уровня профессиональных компетенций, сформированных у студента;
- перечень направлений дальнейшего профессионального развития и возможных путей применения полученных знаний на практике.
Заключение должно быть логическим продолжением введения и основной части, содержать обоснованные выводы на основе материалов дневника практики, отчетных документов и материалов, полученных в ходе сотрудничества с лицей.
Итоговый документ следует оформить в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–2017 и ГОСТ 7.0.97–2016, учитывая внутренние методические указания вуза и регламентированные формы дневника практики, приложений и списка использованной литературы. Рекомендуется подготовить аннотированную часть к каждому разделу, чтобы повысить читабельность и практическую ценность отчета для преподавателя и руководителя практики.

Дневник отчёта по практике Шахтинский профессиональный лицей № 33
Дневник отчёта по практике является неотъемлемой частью подготовительного этапа к написанию итогового документа, который отражает ход выполнения профессиональной деятельности студента и его учет практических навыков. В соответствии с требованиями государственных стандартов (например,
ГОСТ 7.32–2017 «Система нормативных документов по информационному и документационному делопроизводству. Отчёт о научно-исследовательской работе и практике»
), дневник должен содержать систематизированную информацию о соблюдении планов, выполнении задач, а также о полученных профессиональных компетенциях.
При подготовке дневника отчёта по практике в Шахтинском профессиональном лицее № 33 (имени 96-й гвардейской стрелковой дивизии) важно учитывать специфику учебно-производственной деятельности, а также внутренние методические рекомендации учреждения, соответствующие требованиям образовательных стандартов (методические указания ВУЗа, Годовые программы практики).
Основные требования к ведению дневника отчёта по практике
- Структурированность и последовательность информации: записи должны быть выполнены по дате, закреплять реальные события и выполненные задачи.
- Обоснованность и полнота отчетных данных: описание проведенных мероприятий, практических занятий, выполненных работ и приобретенных навыков.
- Сохранение оперативности фиксации данных: ведение дневника в течение всего периода практики без пропусков и задержек.
- Соответствие нормативным требованиям: использование установленных форм и разделов, указанных в методическом пособии кафедры или учебного заведения.
Рекомендуемый формат и содержание записи в дневнике
Согласно
ГОСТ 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Документация. Общие требования»
, дневник по практике должен включать следующие разделы:
- Общие сведения: название учебного заведения, учебная группа, факультет, специальность, период проведения практики.
- Цели и задачи практики: краткое описание профессиональных целей и конкретных задач, поставленных перед студентом.
- Ход проведения практики: ежедневные или поэтапные записи, отражающие процесс выполнения заданий, достижения промежуточных целей.
- Выполненные виды работ и мероприятия: конкретные мероприятия, практические занятия, руководства и консультации, участие в производственной деятельности.
- Анализ и выводы: краткая оценка выполненной работы, приобретенных навыков, профессиональных компетенций, проблемных ситуаций и их решений.
Практическая значимость ведения дневника
Эффективное ведение дневника по практике существенно облегчает подготовку итогового отчёта, позволяет систематизировать полученный опыт и повысить качество профессиональной подготовки. Согласно внутренним методическим рекомендациям вуза, аккуратное и своевременное заполнение документа способствует развитию навыков аналитического мышления, ответственности и организации труда.
Студенты должны помнить, что дневник оформляется согласно требованиям ГОСТ 7.32–2017 и внутренним стандартам, что обеспечивает его легкую проверяемость и соответствие установленным нормам. В завершение практики необходимо подготовить итоговый отчет, в котором информация из дневника служит основой для описания практической деятельности.

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
Заказать отчет по практике: dist24@mail.ru , 8 (800) 100-26-28
- Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
- Отчеты по практике "под ключ";
- Помощь с организацией практики для студентов, печати;
- Повышение уникальности отчетов;
- Подготовка презентации для отчета по практике.
- Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).























