- Примеры отчёта по практике Шахтинский политехнический колледж
- Виды практики Шахтинский политехнический колледж
- Технологическая практика
- Производственная практика
- Образовательная практика
- Научно-исследовательская практика
- Структура практики Шахтинский политехнический колледж
- Методические рекомендации
- Индивидуальное задание
- Договор
- Введение
- Заключение
- Дневник отчёта по практике Шахтинский политехнический колледж
- Структура дневника по практике
- Правила ведения дневника
Отчёт по практике является обязательным этапом профессиональной подготовки студентов и служит важным инструментом оценки приобретённых компетенций и набора профессиональных навыков. В рамках образовательной программы Шахтинского политехнического колледжа студентам предоставляется возможность пройти различные виды практики, направленные на закрепление теоретических знаний на практике и развитие квалификационных навыков в соответствии с требованиями государственных стандартов и внутренних методических указаний учреждения. Данная статья подробно рассматривает виды практики, особенности их организации и оформления отчётных документов в соответствии с нормативной базой, что позволяет студентам обеспечить качество и полноту подготовки отчёта по практике.
Примеры отчёта по практике Шахтинский политехнический колледж
Виды практики Шахтинский политехнический колледж
Шахтинский политехнический колледж организует несколько видов практики, каждый из которых ориентирован на особенности профессиональных стандартов и образовательных целей. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), а также внутренними методическими рекомендациями колледжа, выделяются следующие основные виды практики:
- Технологическая практика
- Производственная практика
- Образовательная практика
- Научно-исследовательская практика
Рассмотрим каждую из них более подробно.
Технологическая практика
Данный вид практики предназначен для закрепления теоретических знаний в области технологий и производства. Студенты осуществляют работу на учебных производственных площадках или в условных имитаторах оборудованных лабораториях, что позволяет формировать навыки участия в технологических процессах, использования инструментов и оборудования.
«Цель технологической практики — развитие навыков практического применения технологических знаний, овладение современными методами и инструментами» (ГОСТ 7.32–2017).
Производственная практика
Производственная практика осуществляется непосредственно на предприятиях-партнерах или внутри колледжа в условиях, максимально приближенных к реальной производственной среде. Ее задачи включают освоение профессиональных обязанностей, ознакомление с производственными процессами, программным обеспечением и оборудованием, а также развитие профессиональных качеств.
«Производственная практика способствует формированию компетенций, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей на рабочем месте» (внутренние методические указания Шахтинского политехнического колледжа).
Образовательная практика
Образовательная практика нацелена на закрепление и расширение педагогических компетенций будущих преподавателей или работников сферы образования. Студенты проводят занятия, реализуют учебные проекты, повышая свои коммуникативные и педагогические навыки, что регулируется внутренними нормативами колледжа и программами практики.
«Образовательная практика является ключевым этапом подготовки специалистов, способствующим формированию педагогической компетентности» (ГОСТ 7.0.97–2016).
Научно-исследовательская практика
Данный вид практики предназначен для студентов, ориентированных на исследовательскую деятельность. В рамках научно-исследовательской практики студенты участвуют в проектах, связанных с научной деятельностью колледжа или внешних научных институтах, что способствует развитию аналитического мышления и навыков проведения исследований.
«Научно-исследовательская практика способствует формированию исследовательских компетенций, необходимого для дальнейшей профессиональной деятельности» (внутренние методические указания).
Структура практики Шахтинский политехнический колледж
Данная статья предназначена для студентов Шахтинского политехнического колледжа (далее — ШПК) и руководителей практики. В ней собраны методические рекомендации по структуре и оформлению отчета по практике, а также примерные требования к каждому разделу, включая введение, индивидуальное задание, договор, заключение. Оформление отчета соответствует действующим нормативным документам и локальным указаниям ШПК, что обеспечивает единообразие представления материалов и повышает объективность оценки.
Методические рекомендации
Методические требования к структуре и оформлению отчета по практике регламентируются следующими документами:
ГОСТ 7.32–2017 устанавливает требования к оформлению текстовых документов, включая структуру, последовательность разделов, оформление ссылок и приложений.
ГОСТ 7.0.97–2016 нормирует языковые и стилистические требования к документам научного и учебного характера: нормы орфографии, пунктуации, грамматики, цитирования и списков.
Кроме того, применяются локальные методические указания ШПК, которые конкретизируют оформление и форму представления материалов по практике. В рамках этих указаний рекомендуется:
- основной текст отчета писать на русском языке в форме научно-делового стиля; избегать разговорной лексики и «воды»;
- применять единый шрифт (например, Times New Roman или аналогичный) размером 12 pt, межстрочный интервал 1,5; поля по ГОСТу;
- структурировать работу в соответствии с установленной формой: титульный лист, аннотация, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и приложения;
- давать полные и корректные ссылки на источники: указывать автора, год, наименование источника, часть/страницы; оформление ссылок — по ГОСТ 7.0.5–2008 или принятым локальным стандартам;
- прикладывать копии документов, подтверждающих прохождение практики (акт принятых работ, журнал учета практики, промежуточные отчеты и т.д.);
- проводить предварительную антиплагиатную проверку и соблюдать требования по уникальности текста.
Ключевые разделы отчета следует рассматривать как взаимно дополняющие: введение задает контекст и цели практики, основная часть — описание проведенной работы и приобретенного опыта, заключение — обобщение результатов и выводы.
Рекомендована форма проверки: передача на кафедру/педагогическому руководителю в срок, указанный локальными регламентами, с последующей защитой перед комиссией. При оформлении особенно важна корректная навигация по разделам (оглавление), единая система обозначений и корректная работа с таблицами и иллюстрациями.
Справочные блоки, которые часто включаются в отчеты, следует размещать в приложениях: перекрывающие чертежи, схемы, фотоотчеты производственных участков, схемы безопасности и пр.
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание по практике должно отражать специфику образовательной программы и характер производственной деятельности на базе практики. Включает следующие элементы:
- цель практики и задачи, которые студент намерен решить в ходе прохождения практики;
- объем и рамки работ, которые студент выполняет лично или совместно с наставником;
- перечень материалов и документов, которые необходимо подготовить в ходе практики (журналы, акты, отчеты, схемы, чертежи и пр.);
- критерии оценки выполненного задания и формы представления результатов (презентации, отчеты, чертежи, протоколы измерений и т. п.);
- сроки сдачи промежуточных и итоговых материалов; требования к антиплагиату и оформлению источников.
Структура раздела «Индивидуальное задание» в отчете обычно включает:
- цель и содержание практики;
- описание выполненных работ и применяемых методов;
- аналитическое обоснование принятых решений и полученных результатов;
- сводная таблица выполненных задач, перечень документов, актов и материалов, приложенных к отчету;
- выводы по итогам выполнения задач и план дальнейшего совершенствования профессиональных компетенций.
С целью повышения практической ценности для резюмирования рекомендуется включать в раздел «Индивидуальное задание» примеры реальных кейсов, применяемых технологий, средств измерений и контроля качества, специфику рабочих условий на предприятии.

Договор
Договор о прохождении производственной практики — это документ, устанавливающий правовые основы взаимодействия студента, образовательного учреждения и базовой организации. В типовом договоре отображаются следующие элементы:
- Стороны и их реквизиты: студент, ШПК, практик-организация или предприятие (название и юридический адрес).
- Предмет договора: вид и сроки практики, база прохождения, объем работ, обязанности сторон.
- Права и обязанности сторон: обеспечение условий труда, охрана труда, предоставление необходимых материалов, контроль и отчетность.
- Ответственность сторон: дисциплинарные меры, ответственность за нарушение условий охраны труда, сохранение коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
- Порядок хранения и передачи документов, связанных с практикой; меры по обеспечению безопасности и охраны труда.
- Срок действия и порядок расторжения договора; порядок подписания актов выполненных работ и учет выполнения задач.
- Гарантии соблюдения прав несовершеннолетних или студентов, если applies, в соответствии с действующим законодательством.
- Приложения: график прохождения практики, список наставников, формы отчетности, формы актов.
В рамках локальной регламентации ШПК могут быть предусмотрены образцы договоров и инструкции по заключению документов. При составлении договора рекомендуется уделить внимание процедурам согласования и ответственностям сторон, чтобы предотвратить возможные спорные ситуации в процессе прохождения практики.
Примерный текст договора (шаблон) может быть использован как минимальная база, после согласования с юридическим отделом и в соответствии с локальными регламентами колледжа.

Введение
Раздел «Введение» в отчете по практике устанавливает контекст и задаёт ориентиры для дальнейшего изложения. Введение должно содержать следующие элементы:
- краткое описание образовательной программы, направления подготовки и целей практики;
- информация о базе прохождения практики (название организации, структура, должности наставников);
- обоснование актуальности практики в рамках образовательной программы и профессионального стандарта;
- цели, задачи и ожидаемые результаты, которые студент намерен достичь в ходе практики;
- краткое описание методологии выполнения работ, применяемых технологий, используемого оборудования и материалов;
- оглавление разделов отчета, чтобы читатель мог ориентироваться в структуре работы.
Введение должно быть лаконичным (обычно 1–2 страницы) и давать читателю ясное представление о контексте и целях исследования. При составлении учитывать требования ГОСТ 7.32–2017 к структурированию текстов и ГОСТ 7.0.97–2016 к нормам языка и стилю.

Заключение
Раздел «Заключение» подводит итоги по практике и формулирует выводы по каждому из задач, поставленных во вводной части, а также дает рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию. Включайте следующие элементы:
- обобщение достигнутых результатов, соотнесение их с целями и задачами практики;
- аналитическая оценка приобретённых знаний и профессиональных компетенций;
- краткий анализ возникших трудностей и методов их решения;
- выводы о влиянии полученного опыта на дальнейшее профессиональное развитие;
- прагматичные рекомендации для улучшения учебной программы и условий прохождения практики на базе колледжа и предприятия/организации.
Раздел завершается перечнем приложений и ссылок на источники, которые использовались при подготовке отчета. Вводимые идеи должны быть обоснованы примерами из практики и содержать ссылки на конкретные документы или данные, если это требуется по регламенту.
Итоговая структура отчета по практике в ШПК, с учётом указанных требований, обеспечивает прозрачность материалов, облегчает защиту перед комиссией и повышает практическую пользу для студентов. Соблюдение норм ГОСТ 7.32–2017 и ГОСТ 7.0.97–2016, а также локальных методических указаний колледжа, гарантирует единый подход к оформлению и оценке отчётов.

Дневник отчёта по практике Шахтинский политехнический колледж
Дневник отчёта по практике является обязательной частью подготовительного этапа документации, подтверждающей выполнение практических заданий и закрепление теоретических знаний на реальных производственных площадках. В контексте обучения в Шахтинском политехническом колледже его ведение оформляется согласно требованиям нормативных документов, таких как ГОСТ 7.32–2017 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и внутренним методическим указаниям учебного заведения.
Цель ведения дневника — систематизация выполненных работ, фиксирование достигнутых результатов и выявление проблемных аспектов в процессе практической деятельности. Студент должен подробно описывать каждый рабочий день, основные задания, полученные навыки и особенности выполнения технологических процессов, что способствует формированию профессиональной компетентности.
Структура дневника по практике
- Титульный лист — содержит сведения о студенте, учебной группе, сроках и месте прохождения практики, руководителе и студенте-отметчике.
- Входная страница — описание целей и задач практики, а также краткая характеристика предприятия или учреждения, где проводилась практика.
- Текущие записи — ежедневное описание выполненных работ, технических условий, используемого оборудования, проведённых мероприятий и достигнутых результатов.
- Итоговая страница — обобщение полученного опыта, выводы, рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию.
Важно соблюдать требования к оформлению записей, закреплённые в внутренних методических документах учебного заведения, а также придерживаться стандартизированной структуры, что облегчает последующую проверку и оценивание практической деятельности.
Правила ведения дневника
- Использование четкого, разборчивого почерка или печатных шрифтов при электронном оформлении.
- Оформление по стандартам ГОСТ 7.0.97–2016 «Издания. Общие требования к оформлению» в части оформления титульных страниц и таблиц.
- Регулярное обновление записей, без пропусков в хронологической последовательности.
- Использование профессиональной терминологии и точных формулировок.
- При необходимости — прикрепление photographic evidence, чертежей или схем для подтверждения выполненных работ.
Документальное и своевременное ведение дневника способствует не только объективной оценке выполненной работы, но и развитию у студентов профессиональной ответственности, внимания к деталям и навыков организации собственной деятельности.

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
Заказать отчет по практике: dist24@mail.ru , 8 (800) 100-26-28
- Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
- Отчеты по практике "под ключ";
- Помощь с организацией практики для студентов, печати;
- Повышение уникальности отчетов;
- Подготовка презентации для отчета по практике.
- Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).























