- Примеры отчёта по практике ХШН (школа наездников)
- Виды практики ХШН (школа наездников)
- Структура практики ХШН (школа наездников)
- Методические рекомендации
- Индивидуальное задание
- Договор
- Введение
- Заключение
- Дневник отчёта по практике ХШН (школа наездников)
- Структура дневника отчёта по практике ХШН
- Практические требования к ведению дневника отчёта
- Практическая значимость ведения дневника для студента
В условиях современного развития коневодства и конного спорта подготовка профессиональных наездников приобретает особенное значение. Практическая деятельность в школе наездников, в частности в Хреновской школе наездников (ХШН), служит неотъемлемой частью образовательного процесса, обеспечивая формирование компетенций, необходимых для успешной работы в сфере коневодства и конного спорта. Подготовка отчётов по практике является ключевым этапом контроля усвоения знаний и навыков студентов. В статье рассматриваются виды практики ХШН, их особенности и нормативные требования, что способствует более эффективной подготовке будущих специалистов и соблюдению стандартов стандартов и методических рекомендаций в данной области.
Примеры отчёта по практике ХШН (школа наездников)
Виды практики ХШН (школа наездников)
Практическая подготовка студентов в рамках учебной программы ХШН включает несколько видов практики, каждый из которых ориентирован на освоение определённых аспектов профессиональной деятельности. В соответствии с внутренними методическими указаниями вузов и нормативами ГОСТ 7.32–2017 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Термины и определения», выделяются следующие виды практики:
- Общая производственная практика — направлена на закрепление базовых навыков работы с лошадьми, понимание организационных аспектов деятельности школы наездников, обучение технике ухода, кормления, проведения физиологических процедур и обеспечения безопасности при работе с животными.
- Педагогическая практика — включает обучение методике проведения занятий, тренировок и уроков со скачущими и неподвижными лошадьми, развитие навыков коммуникации и педагогического подхода к обучающимся.
- Квалификационная практика — ориентирована на подготовку студентов к выполнению профессиональных задач, связанных с организацией и проведением конных соревнований, проведением тренировок и обеспечением исполнения нормативных требований по безопасности.
- Исследовательская (научная) практика — предусматривает проведение исследований в области коневодства, физиологии и медицины лошадей, физиологических особенностей при тренинговании и подготовке спортсменов, что способствует внедрению инновационных методов в практическую деятельность школы.
«Практическая подготовка по программам высшего образования должна осуществляться в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и внутренних локальных актов вуза» (Министерство науки и высшего образования РФ, Методические рекомендации по организации практики, 2022).
Реализация указанных видов практик способствует формированию у студентов профессиональных компетенций, соответствующих требованиям современного конного хозяйства и спорта, а также обеспечивает выполнение нормативных актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений в области подготовки специалистов по коневодству и наездникам, что является обязательным условием успешного завершения образовательных программ.
Структура практики ХШН (школа наездников)
Данная статья ориентирована на практику в Хреновской школе наездников (ХШН) и подготовку отчета по практике в соответствии с действующими требованиями к оформлению научно-учебной документации. Основные регуляторы – ГОСТ 7.32–2017 и ГОСТ 7.0–97–2016, а также внутренние методические указания вуза. Структура отчета должна быть логичной, полно отражать цели и результаты практики, обеспечивать воспроизводимость полученных знаний и умений. Введение, содержание и заключение дополняются приложениями, таблицами, иллюстрациями и списком литературы.
«ГОСТ 7.32-2017 устанавливает требования к оформлению отчета по практике: структура документа, обязательные разделы, единообразие заголовков и нумерации»
Методические рекомендации
Методические принципы формирования и оформления отчета по практике ХШН должны обеспечивать прозрачность процесса, объективную оценку и возможность последующего использования результатов практики в образовательном процессе. Рекомендуемые направления:
- Определение цели и задач практики: «что и зачем мы изучаем» в контексте подготовки конного инструкторского персонала и безопасной работы с лошадьми;
- Согласование темы и объема в рамках результатов дисциплины и требований in-house методического руководства;
- Ведение дневников/журналов наблюдений по каждому дню практики: фиксация задач, действий, условий работы, результатов, факторов риска;
- Обеспечение безопасности, охраны труда и ветеринарной проверки: соответствие инструкциям ХШН, требования к экипировке, технике езды и работе с лошадьми;
- Формирование итогового документа в соответствии с ГОСТ 7.32–2017: титульный лист, аннотация, содержание, основная часть, список литературы и приложения;
- Ссылки и библиография — оформление в соответствии с ГОСТ 7.0–97–2016; единообразие стиля ссылок и библиографических записей;
- Включение в отчет раздела о личном профессиональном развитии и оценке результатов практики, с конкретными примерами Кейсов и достижений.
«Внутренние методические указания вуза регламентируют требования к разделам, порядку составления дневников практики, а также шаблоны договора и форм для оценки»
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание формирует содержание практики и задаёт конкретные ориентиры для студента. Ниже приведены примеры типовых задач, применимых к ХШН:
- Разработка программы индивидуального занятия по верховой езде на определенном уровне подготовки, с учетом безопасности, техник езды и педагогических целей;
- Проведение цикла из 4–6 занятий под наблюдением наставника и последующий анализ достигнутых результатов;
- Ведение дневника практики: ежедневные записи о лошади, поверхности, погодных условиях, применяемых методах обучения и ошибках, допущенных во время занятий;
- Оценка эффективности применяемых методик обучения по установленной шкале (например, оценка по компетенциям: безопасность, техника езды, управление ситуацией, взаимодействие с лошадью);
- Подготовка методической заметки по одной из практических областей ХШН (например, безопасная работа с инвентарем, уход за лошадью, организация учебной зоны).
Структура индивидуального задания обычно включает: цель, задачи, методы, данные для анализа, результаты, выводы и рекомендации. Рекомендуется представить задание в виде оригинального документа (не менее чем на 5–7 страниц основного текста) с приложениями: дневники, планы занятий, фото- или видеоматериалы, формы оценивания.

Договор
Договор о прохождении практики — это формализованный документ о взаимных обязательствах участниках образовательного процесса и базовой организации. В типовом виде он регламентирует: цели, сроки, обязанности сторон, требования к охране труда и безопасности, ответственность, конфиденциальность, порядок расторжения и отчетности. Ключевые элементы договора:
- Стороны: студент, образовательная организация (вуза), базовая организация ХШН;
- Цели и задачи практики; объекты и предмет исследований (конная подготовка, уход за лошадьми, безопасность занятий);
- График прохождения практики и режим занятий; условия контроля и подтверждения результатов;
- Обязанности сторон: соблюдение инструкций по технике безопасности, охране труда, ветеринарному контролю, порядок доступа к оборудованию и лошадям;
- Ответственность сторон за невыполнение условий договора; условия возмещения ущерба; форс-мажор;
- Конфиденциальность информации и режим доступа к данным практики;
- Порядок внесения изменений и расторжения договора; форматы отчетности по итогам практики.
Рекомендуется включать в договор приложений: график занятий, формы дневников и контрольных листов, образцы отчетной документации, шаблоны дневников и актов.
«ГОСТ 7.0–97–2016 регламентирует оформление библиографических ссылок и библиографического описания, применяемых в разделе ‘Список литературы’ отчета»

Введение
Раздел «Введение» выполняет функцию обоснования актуальности и целей практики ХШН, формулирует задачи и объект исследования, описывает методику сбора и анализа данных, а также ограничивает рамки исследования. Рекомендованная структура введения:
- Контекст и актуальность темы в рамках подготовки специалистов по конной подготовке и обучению в ХШН;
- Цели и задачи практики; формулировка объекта (Хреновская школа наездников), предмета (примеры направления обучения, безопасности, педагогики);
- Методы и источники данных: дневники практики, наблюдения наставников, протоколы занятий, интервью с инструкторским составом, регистры технического обслуживания лошадей;
- Краткий обзор структуры отчета и ориентиров по оценке.
Введение должно быть тесно увязано с индивидуальным заданием и договором, а также соответствовать регламентам ГОСТ 7.32–2017 по оформлению научно-учебной документации и ГОСТ 7.0–97–2016 по библиографическим требованиям.

Заключение
Раздел «Заключение» является итоговым и должен содержать обобщение результатов практики, выводы по достижениям целей и задач, анализ эффективности применяемых методик, оценку безопасной и педагогической составляющей занятий, а также предложения по улучшению образовательного процесса и организации практики в ХШН. Рекомендуемая структура заключения:
- Краткое резюме выполненных работ, достигнутых целей и полученных навыков;
- Анализ качества теоретических знаний и практических умений, динамика профессионального роста;
- Оценка соответствия опыта требованиям образовательной программы и регламентам вуза;
- Рекомендации по дальнейшему обучению, усилению дисциплин по безопасной работе с лошадьми и педагогике конной подготовки;
- Перечень ограничений и возможностей для улучшения практики в ХШН, включающий предложения по организации занятий, техники безопасности и методике оценки.
«Ссылки на ГОСТ 7.32–2017 и внутренние методические указания должны быть корректно оформлены в разделе ‘Список литературы’ и ссылках в тексте»
Формат и оформление отчета
- Объем: основной текст 15–25 страниц, плюс приложения (дневники, планы занятий, формы оценок) — по усмотрению вуза;
- Формат страницы — A4; перевод строк и стиль оформления — по ГОСТ 7.32–2017; единая система библиографического описания — по ГОСТ 7.0–97–2016;
- Сноски, списки литературы и ссылки — единообразно в пределах документа; изображения и таблицы должны иметь подписи и нумерацию;
- Титульный лист, аннотация, содержание, список таблиц и иллюстраций, приложения — форматы, принятые вузом;
- Приложения и таблицы должны быть упорядочены и легко читаемы; все используемые источники — корректно процитированы согласно ГОСТ 7.0–97–2016.
Для повышения практической пользы отчета рекомендуется:
- Включать конкретные примеры занятий, результаты и оценку прогресса учащихся;
- Приводить анализ ошибок и пути их коррекции;
- Добавлять фотографии, планы уроков, экзаменационные задания (с согласия наставников и в рамках политики конфиденциальности).

Дневник отчёта по практике ХШН (школа наездников)
Ведение дневника отчёта по практике является неотъемлемой составляющей подготовки студента в рамках освоения профессиональных компетенций, связанных с учебной программой по направлению «Школа наездников» (ХШН). Данный документ служит фиксатором приобретённых знаний, умений и навыков в процессе прохождения производственной практики в Хреновской школе наездников и выполняет важную роль при подготовке итогового отчёта, а также соответствует требованиям нормативных документов, таких как ГОСТ 7.32–2017 «Система стандартов документации. Отчёты о научно-исследовательской работе и условиях её проведения» и внутренних методических указаний вуза.
Структура дневника отчёта по практике ХШН
Эффективное составление дневника предполагает систематическую фиксацию всех ключевых этапов и событий, связанных с профессиональной деятельностью в школе наездников. Согласно нормативным требованиям, структура должна включать следующие разделы:
- Общие сведения о практике: название образовательной организации, сроки прохождения практики, цель и задачи.
- Описание территории и условий прохождения практики: характеристика конюшен, условий содержания животных, инфраструктуры.
- Виды выполняемых работ и исполнение профессиональных функций: подготовка и проведение тренировок, уход за лошадьми, ветеринарное обслуживание, участие в соревнованиях.
- Анализ приобретённых профессиональных компетенций: развитие навыков управленческой деятельности, коммуникации, соблюдения правил безопасности.
- Выводы и рекомендации: оценка эффективности практики, предложения по совершенствованию учебного процесса.
Практические требования к ведению дневника отчёта
Согласно ГОСТ 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Термины и определения», дневник должен быть оформлен с соблюдением требований к структуре, ясности и полноты информации. Рекомендуется:
- Использовать чёткий и лаконичный стиль изложения.
- Обеспечить последовательность описания событий и выполняемых работ.
- Проводить своевременную фиксацию в ходе прохождения практики, чтобы избежать потери актуальных данных.
- Приложить подтверждающие документы (фотографии, рекомендации, отчёты наставников).
- Обеспечить соблюдение правил оформления, установленного внутренними методическими рекомендациями вуза.
«Дневник практики является расширенным рабочим инструментом студента, позволяющим систематизировать полученные знания и обеспечить основу для итогового отчёта.»
Практическая значимость ведения дневника для студента
Подробное ведение дневника позволяет студенту:
- Контролировать процесс усвоения профессиональных компетенций;
- Подготовиться к защите итогового отчёта, предоставляя структурированные материалы;
- Обеспечить прозрачность оценки прохождения практики со стороны руководителей;
- Развивать навыки самостоятельной работы и аналитического мышления.
В целом, соблюдение требований к ведению дневника отчёта по практике в ХШН способствует повышению качества профессиональной подготовки и формированию компетенций, необходимых для успешного функционирования в сфере школы наездников. Обращение внимания на нормативные стандарты и внутренние методические руководства гарантирует соответствие процедуры требованиям образовательных стандартов и повышает статус подготовки студента в глазах работодателей.

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
Заказать отчет по практике: dist24@mail.ru , 8 (800) 100-26-28
- Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
- Отчеты по практике "под ключ";
- Помощь с организацией практики для студентов, печати;
- Повышение уникальности отчетов;
- Подготовка презентации для отчета по практике.
- Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).






















