- Примеры отчёта по практике Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС
- Виды практики Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС
- Структура практики Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС
- Методические рекомендации
- Индивидуальное задание
- Договор
- Введение
- Заключение
- Дневник отчёта по практике Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС
- Общие требования к ведению дневника
- Структура и содержание дневника
- Рекомендации по оформлению и ведению дневника
- Практическая значимость ведения дневника
Подготовка качественных отчетов по практике представляет собой важный этап становления профессиональных компетенций студентов в области железнодорожного транспорта. Успешное выполнение этого требования способствует закреплению теоретических знаний, развитию навыков практической деятельности и подготовке к самостоятельной работе в условиях реальных производственных процессов. В данной статье рассматриваются основные виды практики, характерные для Читинского техникума железнодорожного транспорта Забайкальского института железнодорожного транспорта (ЗабИЖТ) Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС), а также рекомендации по подготовке соответствующих отчетов согласно нормативным документам и внутренним методическим указаниям учреждения.
Примеры отчёта по практике Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС
Виды практики Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС
Обучение студентов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования как Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС предусматривает систематическую практическую подготовку в рамках следующих основных видов:
- Производственная практика — осуществляется в условиях железнодорожных предприятий, структурных подразделений и сервисных центров с целью приобретения навыков работы в реальных производственных средах.
- Теоретико-практическая практика — направлена на закрепление учебного материала посредством выполнения практических заданий, проектных работ и исследований в лабораторных условиях, на базе учебных центров и кафедр.
- Учебно-исследовательская практика — включает выполнение исследований, направленных на углубленное освоение специальных технологий, методов обслуживания и организации железнодорожных процессов, в том числе по актуальным темам научных исследований и инноваций.
Распределение и содержание данных видов практики отражается в нормативных документах, таких как
ГОСТ 7.32–2017 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»
и внутренние методические указания образовательной программы.
Все виды практики осуществляются в соответствии с планами работы учебного заведения, с учетом требований действующих стандартов и рекомендаций по обеспечению качества подготовки специалистов в области железнодорожного транспорта. В рамках проведения практик студенты обязаны вести дневники, выполнять отчеты по форме, утвержденной внутренними нормативными документами, что способствует развитию у них навыков системного анализа, отчетности и оценки своих профессиональных достижений.
Структура практики Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС
Практика в Читинском техникуме железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС направлена на закрепление и распространение полученных теоретических знаний в условиях профессиональной деятельности на предприятиях железнодорожного транспорта. В структуру практики включены индивидуальное задание, договор о прохождении практики, введение, заключение и методические рекомендации к оформлению отчета. Основная цель структуры — обеспечить единый стандарт подготовки отчетной документации, соответствующий требованиям ГОСТ и внутренним методическим указаниям вуза.
Методические рекомендации
Методические указания определяют требования к оформлению и содержанию практического отчета, а также к процессу подготовки, согласования и защиты материалов по практике. В документах подчеркиваются требования к форме, языку и объему, а также к процедурам представления материалов на кафедру.
- Формат и объем: официальный документ оформляется на стандартном листе A4; объем отчета зависит от образовательной программы (обычно диапазон для бакалавриата — 20–40 страниц, для специалитета — выше). Рекомендуется соблюдать единый объем по кафедральной методичке.
- Структура документа: титульный лист, аннотация (по желанию), оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения (журналы, копии документов, схемы, диаграммы).
- Язык и стиль: академический, без разговорного языка, без личных местоимений в форме повествования. Ясно формулированные цели, задачи и результаты. Отсутствие двусмысленности в формулировках.
- Оформление ссылок и литературы: стиль оформления в соответствии с ГОСТ 7.32–2017; список литературных источников — в соответствии с ГОСТ 7.0.97–2016. Элементы библиографического описания приводятся по утвержденным образцам и в едином формате.
- Приложения и иллюстрации: все схемы, диаграммы, таблицы и копии документов должны быть чётко подписаны и снабжены ссылками внутри текста. Рекомендуется нумерация приложений отдельно и соответствующая их упоминание в основной части.
- Электронная подача: при анализе и защите практики допускается загрузка электронной версии документа в информационную систему вуза в соответствии с локальным регламентом.
«ГОСТ 7.32-2017 устанавливает требования к оформлению библиографических записей и ссылок в документе, а ГОСТ 7.0.97-2016 — к структуре и оформлению библиографических описаний в рамках докладной и отчётной документации».
«Внутренние методические указания вуза определяют требования к порядку подготовки материалов к защите, формам контроля и порядке представления итогового отчета на кафедру».
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание является основой практики и служит связующим звеном между учебным планом и реальной профессиональной деятельностью. В рамках задания формулируются цели, задачи, объём работ и критерии оценки.
- Цель и задачи: четко сформулированная цель практики; задачи — конкретные профессиональные действия и умения, которые студент должен освоить и продемонстрировать.
- Объекты и предметы исследования: перечисление объектов производственной практики (например, эксплуатационная служба, движение поездов, ремонт и обслуживание подвижного состава, инфраструктура пути и сигнализации) и предметов наблюдения или анализа.
- План работы и календарный график: последовательность мероприятий, сроки выполнения отдельных этапов, участие в плановых событиях на базе.
- Формы контроля результатов: дневник практики, отчёт по конкретным заданиям, промежуточные отчеты, презентации, защита перед экзаменационной комиссией кафедры.
- Критерии оценки: соответствие целей, полнота охвата задач, качество анализа и вывода, практика применения теории на практике, точность оформления документации.
- Ожидаемые результаты: сформированные компетенции по профилю, примеры применяемых методов, навыки взаимодействия с коллективом и технологическими процессами.

Договор
Договор о прохождении производственной практики устанавливает правовые и организационные основы взаимодействия студентов, образовательного учреждения и базовой организации. Он фиксирует сроки, обязанности и ответственность сторон, а также требования по охране труда и конфиденциальности.
- Стороны договора: образовательное учреждение (Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС), студент (ФИО) и базовая организация (предприятие железнодорожного транспорта).
- Цель и задачи практики: конкретизация направлений и типов работ, соответствующих программы обучения.
- Сроки прохождения: календарные сроки начала и окончания практики, включая возможные переносы.
- Обязанности сторон: организация условий работы студента, выдача необходимых материалов, контроль за охраной труда и безопасностью, предоставление доступа к объектам и документации.
- Условия доступа к информации и конфиденциальности: режим доступа к коммерческой и технологической информации.
- Контроль и ответственность: порядок контроля выполнения заданий, виды ответственности за нарушение правил и сроков.
- Оформление результатов: требования к оформлению дневника, отчета, материалов для защиты; сроки сдачи документов.
- Риски и охрана труда: требования по технике безопасности, инструкции на рабочих местах.

Введение
Раздел введения в отчете по практике должен давать обоснование актуальности и целей практики, описание материально-технического обеспечения и объектов, на которых осуществлялось обучение, а также методику сбора и анализа материалов.
- Общие сведения об организации базовой площадки: вид деятельности, структура, участники профессий железнодорожного транспорта.
- Цели и задачи практики: связь с образовательной программой, профессиональные компетенции, которые необходимо сформировать.
- Объекты и виды работ: конкретные направления деятельности, процессы и работы, в которых студент принимал участие.
- Методика и подходы: принципы сбора данных, методы наблюдений, методы анализа документов и процессов.
- Обоснование выбора базы практики: почему именно эта организация, какие преимущества для формирования компетенций.

Заключение
Раздел заключения суммирует полученные знания и компетенции, демонстрирует применение теории на практике и выдает рекомендации по дальнейшему обучению и профессиональному развитию. В заключении рекомендуются выводы по итогам прохождения практики, анализ достигнутых целей и обозначение направлений совершенствования.
- Краткие выводы по целям и задачам практики.
- Достижение профессиональных компетенций: что освоено, какие навыки подтверждены документами и результатами работы.
- Практические рекомендации: предложения по улучшению процессов на базе, замечания по организации учебно-материального обеспечения.
- Перспективы дальнейшего обучения: направления для углубления знаний и развития профессиональных компетенций.
- Оценка, готовность к защите: краткая оценка собственных результатов и планы на дальнейшее совершенствование.
Представленные разделы и требования к структуре отчета по практике в Читинском техникуме железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС обеспечивают унификацию материалов и их соответствие нормативной базе. Для получения детализированных форматов документации, расписаний и подстановочных шаблонов студенты обращаются к локальным методическим указаниям кафедры, регламентирующим оформление и защиту отчетов по практике.

Дневник отчёта по практике Читинский техникум железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС
В рамках подготовки комплексного отчёта по производственной практике студентам Читинского техникума железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС необходимо вести тщательный дневник, который служит основой для структурирования и обоснования практических достижений и профессиональных компетенций, приобретённых за период прохождения производственной деятельности.
Общие требования к ведению дневника
Дневник практики должен соответствовать нормативным документам, установленным внутренними методическими указаниями вуза, а также требованиями ГОСТ 7.32–2017 «Отчёты и тезисы. Структура и правила оформления» и ГОСТ 7.0.97–2016 «Документирование деятельности. Библиографическая ссылка». В нем рекомендуется систематически фиксировать:
- Даты и время прохождения практики;
- Виды выполняемых работ и задач;
- Обоснование выполненных мероприятий в соответствии с программой практики;
- Показатели эффективности выполнения конкретных заданий;
- Выводы и рекомендации по итогам дня или недели.
Структура и содержание дневника
Для обеспечения полноты и объективности, дневник рекомендуется структурировать в виде последовательных записей, содержащих:
- Общая информация и характеристика объекта практики. Описание предприятия, его структурных подразделений, оснащения и особенностей производства.
- Цели и задачи практики. Конкретные цели, поставленные перед студентом, и задачи, позволяющие их выполнить.
- Описание выполняемых работ. Подробный разбор каждого вида деятельности с указанием методов, техники и условий выполнения.
- Результаты и приобретённые компетенции. Аналитика достигнутого уровня профессиональной подготовки, проблемы, выявленные в ходе практики, и возможные пути их решения.
- Проблемные ситуации и рекомендации. Освещение возникающих трудностей и предложений по улучшению работ.
Рекомендации по оформлению и ведению дневника
При оформлении дневника следует руководствоваться нормативными требованиями внутренней методологии вуза и стандартами ГОСТ 7.32–2017. В частности, рекомендуется:
- Использовать чёткую структуру записей, оформленных по установленной форме;
- Обеспечивать ясность и лаконичность изложения.
- Использовать стандартные шрифты, межстрочный интервал и поля.
- Контролировать правильность оформления ссылок на нормативную документацию и учебные материалы.
«При подготовке отчётов по практике особое внимание уделяется полноте и достоверности отражённой информации, а также соблюдению требований по оформлению документации»
(ГОСТ 7.32–2017, раздел 4.2)
Практическая значимость ведения дневника
Ведение подробного и структурированного дневника позволяет студенту:
- Объективно оценить уровень освоения профессиональных навыков;
- Обеспечить высокое качество итогового отчёта по практике;
- Проанализировать собственную деятельность и разработать рекомендации для дальнейшего профессионального развития;
- Упростить процесс подготовки итогового документа и повысить его соответствие нормативным требованиям.
Таким образом, систематическая работа по ведению дневника отчетности по практике является важным этапом формирования профессиональной компетентности и способствует успешной сдаче итоговой аттестации в соответствии с нормативной документацией и методическими указаниями Читинского техникума железнодорожного транспорта ЗабИЖТ ИрГУПС.

Помощь с прохождением практики и выполнением отчетов по практике:
Заказать отчет по практике: dist24@mail.ru , 8 (800) 100-26-28
- Преддипломная, производственная, учебная, ознакомительная, технологическая, консультативная, НИР;
- Отчеты по практике "под ключ";
- Помощь с организацией практики для студентов, печати;
- Повышение уникальности отчетов;
- Подготовка презентации для отчета по практике.
- Прочее (дневник, отзыв, рецензия и т. д.).























